Сегодня мы поговорим о том, как же открыть своё дело, с чего начать, каковы будут первые шаги по регистрации собственной фирмы. Мы сконцентрируемся на главных аспектах регистрации коммерческой организации, юридических подоплёках данного процесса, этапах деятельности.
С чего же начать работу по созданию своей фирмы?
Выбор конкретной специфики, направления работы и способов извлечения коммерческой прибыли мы оставим для Вас. Важным этапом ещё до регистрации фирмы будет являться выбор её названия. Тут дело даже не в том, что «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Дело в том, что название коммерческой фирмы желательно должно быть уникальным, ведь вы же не хотите что бы вас ассоциировали с совершенно незнакомой компанией, кто знает, какая у нее репутация....
Так как фирм в России создано огромное количество, возможно Вам придётся не один день ломать голову, придумывая новое оригинальное название. Можем посоветовать Вам, изначально придумывать несколько похожих вариаций для одного и того же названия фирмы, а потом посмотреть в интернете или на своем локальном рынке нет ли среди конкурентов компаний с таким же названием. Также не следует забывать, что в любой момент Вы сможете сменить наименование Вашей фирмы.
Уставной капитал
Выбор величины уставного капитала также является важным вопросом при создании фирмы. Уставной капитал представляет собой денежные средства для начала коммерческой деятельности (закупки продукции, оборудования, для рекламных целей и т.д.). Также уставной капитал является показателем минимальным размером имущества организации, что в дальнейшем может стать важным показателем во время проведения некоторых юридических процедур (перерегистрации фирмы, её ликвидации, признании банкротом и т.д.).
Сейчас минимальный размер уставного капитала в России составляет 10.000 рублей. Если вы захотите зарегистрировать финансовую организацию (банк, страховую фирмы), то размер уставного фонда будет намного выше. Более того, государство устанавливает минимальную сумму уставного фонда в таких случаях. Также необходимо добавить, что уставной капитал может формироваться и имуществом.
Структура управления компании
Выбор порядка управления в Вашей организации является очень важным этапом, так как от этого будет зависеть структура управления. Чаще всего во всех формах организаций (кроме ИП) используется система управления, состоящая их двух звеньев.
В качестве таковых выбирают генерального директора (президента) и общее собрание (Совет директоров). Не забывайте, что директор организации может быть исполнительным, а также – Вы сами можете занимать эту должность. Важно очень грамотно продумать порядок, сроки и условия сбора руководящих органов коммерческой организации. Для этого данные положения можно даже занести в регламент организации.
Юридический адрес
Ваша фирма обязательно должна быть зарегистрирована по какому-либо фактическому адресу. Именно поэтому поиск и выбор места, где будет размешаться юридический адрес коммерческой фирмы, является важным положением во время регистрации фирмы. По факту, в большинстве случаев, юридический адрес и место фактического нахождения фирмы различаются.
В последнее время требования к юридическому адресу ужесточились. Поэтому регистрирующая организация может затребовать у Вас гарантийное письмо от собственника помещения, в котором Вы собираетесь снять офис, с подтверждением намерения заключить с Вами договор аренды помещения. Более того, данное подтверждение могут попросить предоставить по телефону. Гарантийное письмо от собственника необходимо включить в общий пакет документов для регистрации организации.
Организационно-правовая форма
Важным этапом создания любой коммерческой фирмы является выбор организационно-правовой формы организации. Одновременно следует учитывать, что выбранная форма будет влиять механизм распределения и вывода прибыли, правовые и трудовые взаимоотношения внутри фирмы и другие моменты. Ведь после выбора формы у Вас уже практически не будет возможности её изменить.
Для разных сфер деятельности могут подходить различные формы организационно-правовой структуры коммерческой организации. В качестве таковых могут выступать: ИП, ООО, ОАО, ЗАО и т.д. Чаще всего для ведения мелкого или среднего бизнеса, самой подходящей формой является Общество с ограниченной ответственностью. ООО является очень популярным и оптимальным вариантом. Поэтому для упрощения примера мы рассмотрим регистрацию Общества с ограниченной ответственностью.
Для начала нужно озаботиться сбором документов для проведения процедуры регистрации.
Вам понадобятся:
- Написать устав создаваемого ООО.
Лучше всего взять за образец уже готовый устав и переписать под себя некоторые важные моменты. Также этот этап можно поручить специалисту, однако это обойдётся Вам в определённую сумму. - Заполнить протокол решения о создании общества.
Это можно сделать и «заочно» (без присутствия других членов организации). Главное – правильно и абсолютно верно заполнить протокол, паспортные данные других учредителей. - Договор о создании ООО.
Его также можно составить по образцу. - Заявление на регистрацию юридического лица.
Его заполнять также нужно очень грамотно и без ошибок. - Для проведения процедуры регистрации общества с ограниченной ответственностью требуется уплата государственных пошлин. Поэтому Вам потребуются квитанции об их оплате.
Для полного завершения всех регистрационных процедур Вам потребуется изготовить печать Вашего ООО, открыть расчётный счёт в банке, получить коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, а также осуществить постановку ООО на учёт в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Это нужно для защиты интересов Ваших сотрудников.
Открытие счета в банке
Обычно завершающей стадией регистрации общества с ограниченной ответственностью является открытие расчётного счёта в одном из российских банков. На первый взгляд может показаться, что может быть проще – открыть счёт в банке. Однако и этот этап требует особого и внимательного подхода.
При открытии счёта в банке для ООО требуется заранее узнать весь список необходимых документов. Если не хватает хотя бы одного из документов, или они содержат ошибки – Вам будет отказано в открытии счёта, что повлечёт за собой не возможность осуществления коммерческой деятельности организации. Ведь согласно российскому законодательству, любая финансовая деятельность любого фирмы должна осуществляться через финансовые структуры – банки.
В первую очередь служба безопасности любого банка будет проверять правильность Вашего юридического адреса. Поэтому нужно внимательно и загодя ознакомиться с требованиями банков к юридическому адресу. Также не забудьте верно указать сумму арендной платы за Ваш юридический адрес. Лучше всего указать, что Вы уплачиваете аренду в виде внесения ежемесячных платежей.
Сумма в договоре аренды должна быть максимально приближённой к реальной рыночной стоимости аренды офиса в данном городе. Если она будет очень завышенной или заниженной, служба безопасности банка может сделать вывод, что создаваемая Вами организация проводит какие-либо аферы, либо вообще является «фирмой-однодневкой». Договор субаренды также может вызвать подозрения у СБ. Если Вы всё-таки решили регистрировать юридический адрес по договору субаренды, то ко всем документам лучше всего приложить и договор основной аренды. Договор аренды должен превышать по сроку договор субаренды в любом случае.
Подозрительно банки могут оценить регистрации в местах, где уже зарегистрировано 50 и более организаций. Банки положительно оценивают случаи, когда фирмы арендуют офисы на территориях бизнес-центров и в офисных зданиях.
Открытие счёта в банке потребует от Вас список документов, содержащий:
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Устав юридического лица.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
- Лицензия на разрешение коммерческой деятельности.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Списки участников (для ООО) или акционеров (для ЗАО, ОАО)
- Для подтверждения полномочий руководства потребуются дополнительные документы (приказ о приёме на работу, протокол уполномоченного органа о назначении на данную должность и некоторые другие.
Кроме того, Вы всегда сможете доверить регистрацию организации профессиональным юристам, которые сделают всё быстро и качественно. Затраты на найм специалиста окупятся более быстрым началом предпринимательской деятельности.