С 8 августа в российском административном праве появилась новая норма.
Речь идет о регуляции работы служб перемещения.
Теперь эвакуация автомобиля на платную штрафную стоянку будет возможна только тогда, когда владелец авто предупрежден о такой возможности.
Под дорожными знаками, которые не разрешают парковку машин на данной территории, должна размещаться табличка с информацией предупредительного характера.
Новшество было введено отчасти в под влиянием резонансного случая, когда водитель почти в течение суток находился в автомобиле, погруженном на эвакуатор.
Законодателям стало ясно, что проблема есть, и решать ее следует на федеральном уровне.
Высказывались даже мнения об отмене эвакуации машин, припаркованных вопреки правилам и разметке.
Однако депутаты решили не менять порядок эвакуации в ситуациях, когда стоянка авто запрещена не знаком, а Правилами дорожного движения.
В частности, попадают под эвакуацию автомобилисты, припарковавшие свое авто вторым рядом, на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, на тротуаре, на трамвайных путях или дальше первого ряда от края проезжей части, на остановках транспортных средств и стоянках легковых такси, в тоннеле, а также водители, которые своей парковкой чинят трудности для движения других машин.
Естественно, потенциальные изменения были полностью поддержаны водителями.
Однако при последнем чтении документа законодатели заняли менее выгодную для водителей сторону.
В результате возможность эвакуации машин, припаркованных вопреки правилам, у работников эвакуационных служб все-таки осталась.
Припаркованный с нарушениями автомобиль разрешается эвакуировать только при помощи другого наземного транспортного средства .
Но если ситуация сложилась так, в машину сел сотрудник ГИБДД, то при согласии водителя и это возможно.
Водителю не нужно будет платить за услуги эвакуатора, однако от штрафа это не освобождает.
Статистика свидетельствует, что информационные таблички установлены далеко не во всех местах, где есть запрещающие стоянку знаки.
Например, в столице знаков - порядка 30 тысяч, предупреждающих табличек - около 6 тысяч.
Следовательно, поле деятельности эвакуационных служб значительно сократится.
Логично предположить, что эти службы станут проявлять повышенную активность там, установлены таблички « Работает эвакуатор».
Большинство табличек сосредоточены в радиусе 3-го транспортного кольца.
К фешенебельным районам это не относится.
Правда, и здесь автолюбителей могут оштрафовать за нарушение правил парковки.
Штраф довольно значительный. Жителям Москвы и Санкт- Петербурга придется заплатить 3000 руб., а автомобилистам из других городов-1500 руб.
Поправки, касающиеся подобных ситуаций, были приняты в июне.
Теперь четко прописано, как водитель может избежать нежелательных последствий
Для этого необходимо устранить нарушения до эвакуации.
Так, автовладельцу достаточно успеть к тому моменту, как эвакуатор с погруженным на него авто тронется с места.
Вернуть машину на место обязаны, но сделать это имеет право лишь сотрудник, оформляющий нарушение.
К такому решению депутатов подтолкнул беспредел со стороны эвакуационных служб.
Зачастую владельцу авто не удавалось выяснить, кто дал указание об эвакуации, и эвакуатор уезжал вместе с машиной.
Кроме того, в одночасье могли меняться дорожные знаки и схема организации движения.
С введением новых норм такое будет невозможно. Муниципалитет обязан будет предупредить водителей о предстоящих переменах не позднее, чем за 20 дней.
Водителям следует иметь в виду, что отправить машину на штрафстоянку по причине ее неисправности нельзя.
В таком случае водителю предоставлено право самостоятельно позвонить в службу эвакуации и отправить автомобиль а автосервис.
Однако потом придется предоставить документальное подтверждение того, что неполадки устранены.
Если владелец авто пришел на стоянку, а автомобиля уже нет, то необходимо позвонить в городскую службу эвакуации.
Если машину эвакуировали в принудительном порядке на глазах у водителя, то следует проследить, чтобы был составлен протокол об административном нарушении.
При его наличии можно обратиться в суд. Протокол составляется до эвакуации транспортного средства.
В нем должны быть отражены технические характеристики автомобиля.
Если после нахождения на штрафстоянке появятся новые дефекты, на это можно будет пожаловаться.
Однако у сотрудников служб эвакуации появилась возможность перемещать на штрафную стоянку автомобили, стоящие там, где имеют право оставлять авто лишь инвалиды.
За исключением машин, имеющих соответствующий знак.
Безосновательное наличие знака « Инвалид» наказывается штрафом в 5 тыс. руб. Знак подлежит конфискации.
На данный момент правительство работает над документом, где будет четкий алгоритм расчета услуги эвакуации.
В любом случае туда будут включены только расходы по эвакуации автомобиля.
Получить доход таким образом не получится. Ведь эвакуация-это мера пресечения, а не наказание для водителя.