Управление гражданской авиации США в 2013 году сняло запреты на пользование всеми электронными приборами на борту авиалайнеров.
В Европе тоже признали, что электронные устройства безвредны при выполнении полётов.
Кроме того, многие зарубежные пилоты в своей работе используют планшетные компьютеры.
А как дела с электроникой на борту обстоят в России?
В соответствии с правилами выполнения полётов, пользование электронными устройствами на взлёте и посадке запрещено, причём их действие распространяется как на членов экипажа, так и на пассажиров.
Каждый, кто хоть раз летал российскими авиакомпаниями, знает, что после посадки бортпроводники настойчиво требуют выключить все имеющиеся приборы, даже электронные книги и фотоаппараты, которые, казалось бы, никак не могу повлиять на безопасность полёта.
Связывают это с рядом причин – от возможности помех при ведении радиосвязи, до террористической угрозы.
Перед полётом командир корабля проводит брифинг, после которого экипаж получает аптечки, полётные карты, метеосводку, некоторые другие материалы.
Вес сумки нередко достигает 20 килограмм.
И если бумажные карты обязательно должны присутствовать на борту, то полётную документацию вполне можно хранить в электронном виде, прибегая к ней в случае необходимости.
Как резервное средство навигации, планшет тоже подходит как нельзя лучше.
Несколько лет назад была попытка изменить авиационные правила, чтобы пилоты могли пользоваться планшетами вместо того, чтобы носить с собой килограммы инструкций, руководств лётной эксплуатации, карт Jeppesen и прочих бумаг, однако, Министерство транспорта раскритиковало это идею.
Ну а после разоблачений Эдварда Сноудена о шпионаже за пользователями компаниями Apple и Google, вопрос об оснащении планшетами пилотов закрыт на многие годы.
К тому же, в условиях актуальной теперь экономии на всём, авиакомпании не могут позволить себе такой роскоши.
Гораздо острее стоит проблема с обслуживанием багажа, вот здесь планшеты со специализированным софтом были бы гораздо полезнее.
В крупнейших аэропортах страны за короткое время совершают посадки и взлёты десятки самолётов, а обрабатывается это всё вручную.
При малейшем сбое в системе обработки багажа немедленно возникает задержка рейса, а это убытки для авиакомпании, подмоченная репутация, всевозможные неприятности для пассажиров.
К тому же, нередки случаи отправки багажа совершенно другим рейсом.
Поэтому, если встанет вопрос обеспечения электроникой экипажа или наземных служб, выбор будет очевиден в пользу вторых.