В понедельник в Госдуму РФ было внесено предложение о разработке законопроекта о возврате нормы в 0 промилле в крови водителей.
На данный момент в России действует закон, допускающий в крови водителей наличие следов алкоголя в 0,3 промилле, что соответствует примерно кружке пива или бокалу вина.
Однако представители Общественной Палаты приводят данные исследований, согласно которым с 1 сентября 2013 года (дата вступления действующего закона в силу) количество аварий с участием пьяных водителей только возросло.
В связи с этим депутатам ГД РФ предложено разработать закон, предусматривающий полный запрет на употребление алкоголя за рулем.
Автором такой идеи является руководитель общественного движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
Султан является действующим членом Общественной палаты, по его словам большинство коллег поддерживают принятие такого закона.
Запрет на управление автомобилем после употребления малого количества алкоголя также повлияет на ситуацию на дорогах и поможет уменьшить смертность в ДТП.
Полный запрет на употребление алкоголя и управление автомобилем в нетрезвом виде был введен в 2010 году, однако в 2013 году Совет Федерации сослался на наличие погрешностей у измерительных приборов и штатных алкотестеров.
В результате была введена норма 0,35 промилле.
По мнению членов СФ, именно столько алкоголя будет содержаться в крови человека, выпившего перед поездкой 2 стакана кефира или 3 стакана кваса. Для таких водителей наказания не существует.
А вот в случае превышения границы у водителя отбирают права и штрафуют его на сумму от 50 тысяч рублей.
По данным Общественной Палаты, в 2014 году количество аварий с участием нетрезвых водителей увеличилось почти на четверть.
В половине случаев по вине пьяниц погибали люди. Причина такого роста весьма логична.
Автолюбители, уверенные в безнаказанности за малое количество алкоголя, выпивают перед поездкой и превышают норму алкоголя.
В итоге человек после якобы небольшой порции горячительного перестает адекватно оценивать ситуацию и попадает в аварию или становится причиной возникновения опасных ситуаций.
Именно это является главным аргументом за возврат уровня в 0 промилле.
Также многие эксперты сходятся во мнении, что кроме лишения прав и штрафов, таких водителей необходимо принудительно лечить от алкогольной зависимости.
На данный момент проводятся массовые исследования, цель которых выявить отношение самих водителей к такой мере наказания.
К примеру, в некоторых странах Западной Европы у водителей не только пожизненно отбирают права, но и помещают преступников в тюрьму, где виновник ДТП выполняет общественные работы, компенсируя пострадавшим материальный ущерб.
Общественники в России уверены, что введение такой жесткой меры, как нулевой промилле, очень эффективная мера, несмотря на свою жесткость.
Представители молодежных автомобильных клубов скептично относятся к мнению о наличии погрешностей алкотестеров.
В ряде ситуаций малые следы алкоголя от кардиологических лекарств или кефира могут накладываться на данные погрешности.
В итоге абсолютно трезвого водителя, принявшего, например, настойку боярышника, могут лишить прав за употребление алкоголя.
Однако у возврата на дороги сухого закона есть и противник.
По мнению руководителя общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, такой закон станет поводом для роста коррупции.
Многие водители захотят «решить вопрос на месте».
По мнению Петра, нужно бороться не с алкоголем за рулем, а с усталостью водителей, которая является причиной значительно большего количества аварий.
В частности, это касается водителей-дальнобойщиков и таксистов-частников. И те, и другие находятся за рулем довольно много времени.
Как итог, накапливается усталость, падает внимательность и скорость реакции.
Активисты данного движения поддерживают своего руководителя и рассказывают о своем опыте, проведенном ими на закрытом автодроме.
В опыте участвовали два водителя. Один из них выпил два бокала пива, другой просидел весь день в офисе за компьютером.
Оба водителя прошли стандартную автошкольную полосу препятствий – змейку, горку, разворот, продольная и поперечная парковка.
В результате результат нетрезвого водителя был и чище (три сбитых конуса против пяти, и быстрее (у любителя выпить почти 6 минут, у офисного служащего – более 8).