В. На рынке присутствуют несколько правовых систем. Почему Ваша компания продвигает именно КонсультантПлюс? Чем он лучше, на ваш взгляд, по сравнению с другими базами?
О. Дело в том, что система КонсультантПлюс - это не просто самый полный информационный банк, а еще и серьезный аналитический инструмент.
Система позволяет не только отыскать нужный документ, а оперативно принять обоснованное решение, используя пошаговые рекомендации, полезную информацию о практичеком применении важейших изменений. КонсультантПлюс содержит аналитические материалы, учитывающие все подходы и позиции, выводы и варианты действий.
Все материалы поступают в систему максимально быстро и проходят обязательную юридическую обработку.
Все это позволяет сегодня специалистам быстро во всем разобраться и получить в компактном виде максимум информации по вопросу.
Пользователи выбирают КонсультантПлюс за надежность во всем.
Поэтому наш выбор пал на продукт, в котором можно быть уверенным.
В. Почему правильнее купить базу у вас, а не напрямую у Консультанта?
О. Сама компания "КонсультантПлюс" является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс. А распространением системы занимаются региональные информационные центры.
Сегодня Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.
Такая сеть региональых информационных центров гарантирует каждому пользователю надежную сервисную поддержку, которая включает в себя горячую линию, техническую поддержку, персонального менеджера, обучение, семинары-тренинги и т.д. Каждому пользователю в любом уголке страны доступны все сервисные услуги, определенные Стандартом качества КонсультантПлюс.
В. Посоветуйте, какие системы целесообразно приобрести разным категориям пользователей.
О. Чтобы сформировать оптимальный комплект систем КонсультантПлюс, нужно учитывать многие аспекты: практические вопросы, возникающие в конкретной сфере деятельности, частота обращений к тем или иным разделам права, индивидуальные запросы и многие другие.
Наш опыт взаимодействия с клиентом на этапе выбора правовой системы показывает, что эффективнее всего сначала пригласить менеджера для проведения презентации систем, определиться с составом баз, затем поработать с этим комплектом (возможно пройти индивидуальное обучение) и по необходимости скорректировать его. Это позволит максимально учесть все индивидуальные потребности.
В целом, основой любого комплекта являются системы по законодательству, поэтому на их выбор необходимо обратить особое внимание. При выборе необходимо оценить объем правовой информации, необходимой для работы, а также учитывать масштаб и сферу деятельности. Далее в комплект обязательно включаются системы поддержки принятия решений Консультант Плюс. К данным системам относятся финансовые и кадровые консультации, путеводители, энциклопедии спорных ситуаций, судебная практика, комментарии законодательства, формы документов, законопроекты, международное право, отраслевая информация.
В. Сейчас вышли бесплатны on-line версии баз, стоит ли покупать стационарные?
О. Безусловно. В on-line версии доступны только основные документы и с ограничениями по времени.
В. Есть ли мобильные версии баз?
О. Да. Существует флеш-версия системы КонсультантПлюс. Объем информации и интерфейс во Флэш версии точно такой же, что и стандартной версии системы Консультант Плюс. Система обновляется прямо на флэш-носителе при наличии компьютера и интернета (либо специалистами сервисного центра Сети КонсультантПлюс).
В. Знаем, что помимо продвижения баз Вы проводите семинары для юристов, бухгалтеров, кадровиков. Зачем?
О. Семинары и другие мероприятия, которые проводят наша компания, позволяют специалистам в короткие сроки ознакомиться с изменениями законодательства, получить ценную информацию по актуальным вопросам на реальных примерах из практики, а также узнать как действовать в различных практических ситуациях.
Ценность семинаров состоит в том, что у наших пользователей появляется возможность познакомиться с позициями и разъяснениями контролирующих органов, обменяться опытом и разобрать сложные ситуации со своими коллегами, выработать оптимальные решения для сложных, неоднозначных ситуаций. На семинарах клиенты могут задать свои вопросы опытным лекторам, которые являются известными, авторитетными специалистами Северо-Западного региона, и получить на них ответы.
В. Почему больше семинаров проводятся для бухгалтеров и кадровиков, а для юристов значительно меньше? Ведь база именно юридическая.
О. Систему КонсультантПлюс используют в качестве надежного помощника не только юристы, а также многие другие специалисты: бухгалтеры, руководители организаций, а также специалисты государственных органов, ученые и студенты.
Действительно, сегодня количество мероприятий, проводимых для финансовой и кадровой сферы больше. Семинары для бухгалтеров проводятся уже на протяжении многих лет, это обусловлено большим количеством запросов среди пользователей.
Количество семинаров, проводимых для юристов постепенно растет. Есть сложности в их организации, связанные со спецификой работы лекторов (судей, адвокатов и тд). Но мы стремимся к тому, чтобы количество юридических семинаров и их темы отвечали всем потребностям наших клиентов.
В. В начале системы, в том числе и КонсультантПлюс выпускали только базы. Теперь имеются дополнительные сервисы. Расскажите о них. (имеются в виду обзоры, путеводители, конструктор договоров и т.д.)
О. Сейчас наличием полной базы нормативных документов никого не удивишь. Эта информация также есть в открытых источниках. Но современному специалисту, будь то юрист, бухгалтер, сотрудник кадровой службы, недостаточно иметь под рукой лишь первоисточник, т.е. нормативный акт. В российском законодательстве много противоречий, поэтому, чтобы принять обоснованное решение необходимо опираться на позиции контролирующих органов, судов, независимых экспертов. Нужно рассмотреть все возможные варианты и риски, причем в короткие сроки.
О. Поэтому в нашей системе стали появляться дополнительные аналитические материалы.
Среди них путеводители, обзоры, консультации в форме "вопрос-ответ", "Конструктор договоров" и другие.
Путеводители - уникальные материалы, описывающие порядок решения большинства практических вопросов, которые возникают в работе специалистов. Они позволяют быстро сориентироваться в незнакомом вопросе, узнать порядок действий или оценить риски в тех случаях, когда возможно несколько вариантов решений.
Обзоры помогают быть всегда в курсе последних изменений в законодательстве и при этом получать не только информацию о принятии новых документов и их содержании, но и комментарии специалистов о сути изменений, о том, как данные изменения повлияют на применение уже имеющихся документов и т.д.
Консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учету и налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс - их нет в других источниках информации.
Последнее новшество в КонсультантПлюс "Конструктор договоров" поможет составить договор для конкретной ситуации, проанализировать условия договора и оценить возможные риски.
В. Какие дополнительные сервисы можно ожидать от баз в ближайшем будущем? Каковы дальнейшие планы развития?
О. Система КонсультантПлюс постоянно развивается, каждый год выходит несколько новшеств. Сейчас активно пополняются материалами последние новинки: "Конструктор договоров" и "Проекты нормативных правовых актов". Время покажет, чем еще удивит нас и наших пользователей разработчик системы. Мы, в свою очередь, как всегда оперативно, известим и познакомим наших клиентов с новыми сервисами.