Грамотное юридическое обслуживание бизнеса является одним из важнейших компонентов его успеха, поэтому юридические услуги, как и бухгалтерские, нужны любой организации.
И если еще несколько лет назад большинство компаний старалось иметь в своем штате как минимум одного юриста, то в последние годы ситуация существенно изменилась, и всё больше фирм прибегают к услугам юридического аутсорсинга.
В. В чем преимущества и есть ли недостатки "приходящего" юриста?
Основным преимуществом внештатного юриста (при условии его высокой квалификации) является получение качественных услуг за разумную оплату. Как правило, адвокат, занимающийся юридическим обслуживанием организаций, обладает высоким уровнем компетентности в силу интенсивности практической деятельности.
Вы можете подобрать специалиста с большим опытом работы по необходимой Вам тематике, при этом сэкономите на взносах в пенсионный фонд, фонд социального страхования и налогах.
Кроме того, у Вас не будет проблем с отпусками, больничными и увольнениями, поиском рабочего места.
При этом наличие постоянного юриста в штате не исключается. Возможно грамотное разделение обязанностей между штатным юристом и человеком, которого Вы пригласили для решения конкретных задач.
Я работаю с несколькими организациями в качестве бизнес - адвоката наряду со штатными юристами. Для меня так даже легче, потому что есть человек, который находится в организации ежедневно, а значит, получает всю необходимую информацию/письма/повестки оперативно, и, являясь, юристом понимает в какой ситуации нужно реагировать незамедлительно.
Кроме того, штатный юрист может помочь в своевременном получении документов, необходимых для моей работы, например, в бухгалтерии или отделе кадров.
Но есть и такие организации, у которых нет средств содержать не только двух юристов: штатного и «приходящего», но и одного. Например, у меня на обслуживании есть бюджетная организация, занимающаяся спортивным образованием, у которой предусмотрен совсем небольшой годовой лимит денежных средств на оплату услуг юриста.
При таком лимите найти в штат грамотного специалиста не представляется возможным. В то же время объём работы для юриста в этой организации небольшой. Лучшим выходом в таких условиях оказалось заключение договора на абонентское юридическое обслуживание с адвокатом.
Недостатков юридического аутсортинга я не вижу.
Чтобы избежать каких-либо разногласий в работе, необходимо тщательно проработать договор аутсортинга, подробно прописать его предмет, сроки, условия.
Помимо этого, необходимо периодически встречаться с юристом для обсуждения текущих целей, задач. При соблюдении всех этих условий проблем и взаимных претензий удастся избежать.
В. Когда возникает необходимость в абонентском юридическом обслуживании?
Абонентское юридическое обслуживание не помешает во всех случаях, но если говорить именно о необходимости, она может возникнуть в случаях появления множества судебных споров или повышенного внимания от административных или правоохранительных органов.
Кроме того, бывают ситуации, когда юридический адрес организации находится в одном субъекте РФ, а фактически основная часть сотрудников, руководство и юридический отдел – в другом. При этом большинство судебных споров рассматривается по месту регистрации организации.
В. В чём преимущества абонентского обслуживания перед разовыми обращениями в консалтинговые юридические фирмы?
Такое преимущество очевидно. При абонентском обслуживании адвокат или юрист больше владеет ситуацией, знает особенности деятельности организации, её контрагентов. К тому же проблемы юридического характера, как и любые другие, проще предотвращать, чем разрешать, когда они уже возникли.
Например, если договоры с контрагентами составлены правильно, то вероятность возникновения судебных споров значительно снижается.
Хотите узнать больше о том чем занимается юрист на предприятии?, какие у него обязанности, особенности деятельности и преимущества.
Как поступать, и на что обращать внимание, если вам срочно потребовался адвокат, вы можете узнать ЗДЕСЬ
А эта статья расскажет вам все об профессиональной этике адвоката: /articles/kp/jud/etika-advokata/
В. В современном юридическом мире очень много споров о том, кто лучше: адвокат (бизнес - адвокат) или юрист или юридическая компания.
Многие предприниматели по старинке считают, что адвокат, это обязательно уголовные дела, а юрист, это гражданские или коммерческие споры. Кто такой БИЗНЕС - АДВОКАТ? Какие услуги оказывает, и чем он отличается от «просто ЮРИСТА», «просто ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ или КОМПАНИИ»?
Бизнес - адвокат, как и любой адвокат это, во-первых, специалист, который подтвердил свою квалификацию путём сдачи соответствующего экзамена. Бизнес - адвокат обязательно состоит в реестре Адвокатской палаты какого-либо субъекта РФ, это исключает такую возможность, что адвокат просто возьмёт оплату и исчезнет, его всегда можно найти.
Помимо этого, адвокат в своей деятельности обязан руководствоваться Кодексом профессиональной этики, защищать исключительно интересы клиента и добросовестно относиться к своим обязанностям.
За нарушения норм Кодекса профессиональной этики, адвокат может быть привлечён к дисциплинарной ответственности вплоть до лишения статуса, что является определённой гарантией его добросовестности.
Кроме этого, существует адвокатская тайна, адвокатский запрос и другие преимущества.
В. На адвоката закон накладывает довольно много обязанностей и ограничений в целях защиты интересов клиента. Каковы основные?
Основная обязанность это действовать исключительно в интересах клиента и соблюдать Кодекс профессиональной этики, сохранять адвокатскую тайну. В некоторых регионах предусмотрены дополнительные способы помощи потенциальным клиентам, в том числе предпринимателем.
Например, в Орловской области у предпринимателей и руководителей организаций есть возможность получить бесплатную первичную юридическую консультацию у адвоката в МФЦ. Также мы тесно сотрудничаем с Уполномоченным по правам предпринимателей в Орловской области.
В. Во всем цивилизованном мире коммерческие (хозяйственные) судебные дела ведут только адвокаты. Как обстоят дела в России?
В России, к сожалению, к этому ещё не пришли. Но в настоящее время ведётся обширная работа, в том числе с юридическими фирмами и Министерством Юстиции РФ, направленная на объединение всех реальных грамотных юристов и юридических фирм (которых тоже не мало) на базе адвокатуры.
Я считаю, что такое объединение неизбежно, это просто вопрос времени. Действительно, в суд должны ходить адвокаты, как, например, лечить людей врачи. В наше время так называемые «юридические услуги» могут оказывать даже лица, не имеющие вообще никакого высшего образования, что даёт широкий простор для мошенничества в этой сфере.
В. Сколько стоит абонентское юридическое обслуживание?
Стоимость абонентского обслуживания очень индивидуальна и определяется от необходимого объёма работ (что также является его плюсом). В среднем размер оплаты варьируется от 12 000 до 100 000 рублей, хотя бывает и значительно выше.
В. На что следует обратить внимание при выборе консалтинговой фирмы, юриста, адвоката и при заключении договора на юридическое обслуживание?
Необходимо узнать опыт данного специалиста в нужной Вам сфере, пообщаться с другими его крупными клиентами, почитать отзывы. Но даже если Вы ошибётесь в выборе юриста, то расторгнуть с ним договор будет гораздо проще, чем уволить штатного сотрудника. Поэтому опасений быть не должно.
В настоящее время рынок аутсортинга находится только в стадии развития.
Многие руководители организаций к абонентскому юридическому обслуживанию относятся с недоверием. Однако все известные мне руководители, решившиеся на такой шаг, остались довольны результатом.