Так ли страшны нам в России западные санкции, как о них рассказывают?
Кто-то уже испугался, что будут пустые полки, дефицит.
Лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский сказал, что бояться такой ситуации вовсе не следует, но государство должно при этом защитить своих граждан. Именно этим целям должна отвечать продовольственная безопасность Российской Федерации.
В. Жириновский выступил в Госдуме с предложением создать комитет по продовольственной безопасности и учредить должность министра продовольствия.
Продовольствие - это проблема номер один, это сложный вопрос для всех стран мира; прочее может подождать, а едим мы каждый день. Депутаты фракций КПРФ и "Справедливая Россия" поддержали инициативу Владимира Вольфовича.
Люди обязательно должны хорошо питаться, плохое питание вызывает болезни.В России можно настолько развить сельское хозяйство, что мы обеспечим себя полностью и накормим других. Но у нас около миллиарда голодающих людей.
Благодаря нашей экономической ситуации в условиях санкций российское сельское хозяйство получило большие возможности для развития.
Возникнут новые рабочие места, на вырученные деньги можно будет обустроить свою жизнь. И людей надо позвать в деревню, к земле, к фермерству, пусть это станет национальной идеей.
И государство должно закупать хорошие продукты у отечественного производителя, вместо некачественного импорта, и заставить чиновников работать.
Согласно Доктрине продовольственной безопасности от 2010 г., РФ широко использует меры поддержки инвестиций в АПК и меры регулирования ввоза иностранной продукции.
Запрет на импорт продуктов является самым серьёзным ограничением на ввоз сельхозпродукции и самой действенной мерой поддержки отечественного производителя.
Развитию АПК препятствуют серьёзная задолженность сельхозпредприятий, необходимость дотаций из-за низкой рентабельности или нерентабельности сельхозпредприятий и другие факторы.
Российский АПК не может быстро заменить импорт на свою продукцию. Для этого потребуются инвестиции, модернизация и ещё более сложные меры.
Инвесторов могла бы привлечь уверенность в повышении рентабельности агропрома из-за запрета импорта, но здесь вряд ли обойдётся без административного регулирования цен. Запрет слишком краткосрочен для возврата вложений в АПК.
Бизнес соответственно может использовать запрет для дополнительной выгоды в случае повышения цен, решения финансовых вопросов, модернизации, но дальше этого так и не пойти.
Нужна грамотная аграрная политика, а сельскохозяйственный бизнес должен контролировать действия государства в связи с санкциями.
Регуляторы принимают меры во избежание такого риска, как ввоз запрещенной продовольственной продукции из стран Таможенного союза или рост импорта из стран, не присоединившимся к санкциям.
Поэтому госорганы обязаны не допустить повышение цен на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию из-за запрета продовольственного импорта и развивать российское производства, начинать среднесрочные и долгосрочные инвестиционные проекты.
Российские компании и агрохолдинги не смогут быстро заполнит рынок сельхозкультурами, которые отечественный АПК не производит.
Российское правительство хочет «открыть» рынок для поставщиков из других стран, но усилить мониторинг цен на продукты.
Задача правительства - использовать запрет для наращивания производства российской продовольственной и сельскохозяйственной продукции, не допуская роста инфляции.
Главный способ регулирования - это коррекция госпрограммы развития сельского хозяйства.
Правительство готовит пакет мероприятий по увеличению производства всего продовольствия, попавшей под запрет, министерство сельского хозяйства России предлагает 2015 году повысить субсидирование.
Скорейшего решения ожидает вопрос субсидирования уже реализуемых проектов.
Обязательства России в рамках ВТО сдерживают правительство в поддержке нашего АПК, но долгосрочность программы по замещению импорта позволяет проводить госполитику по поддержке отечественного производства продовольственной и сельскохозяйственной продукции.
У российской стороны есть правовая аргументация запрета. Он установлен как ответ на санкции США, ЕС и др. государств для обеспечения безопасности и соответствует не только российскому законодательству (закон «О специальных экономических мерах»), но и праву ВТО.