Проект поправок в Кодекс уже подготовлен парламентариями к заседанию Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, которое состоится 6 апреля.
Первоначальный пакет поправок (который уже был принят в первом чтении, в декабре 2014 года) включал только правки для статьи Кодекса под номером 27.13 – в ней описаны условия, при которых возможно задержание транспортного средства.
Но ко второму чтению законодатели увеличили количество правок, включив в пакет для рассмотрения новые пункты.
В частности список поправок дополнен пунктом об отмене задержания ТС, если его владелец забыл свои права дома.
Депутаты также предлагают исключить штрафную вилку, которая действовала при парковке транспортного средства на месте для парковки машин, владельцами которых являются люди с ограниченными возможностями и инвалиды.
Сначала об этих двух новациях заговорили в МВД: данное предложение даже было размещено на портале regulation.gov.ru.
Но депутаты для сокращения сроков хождения этих поправок «по инстанциям» сразу включили их в проект закона, который уже ждет второго чтения.
К настоящему моменту законодатели единодушны во мнении, что вся система перемещения транспорта по городу должна быть перестроена для удобства всех участников движения.
Новая редакция Кодекса содержит, например, такие постулаты:
- эвакуировать автомобиль возможно только в том случае, когда он затрудняет проезд.
А если машину просто оставили в зоне действия знака «остановка запрещена», то эвакуации не будет – владельцу просто выпишут штраф.
Размер санкции составит от 4 до 5 тысяч рублей. Законодатели считают, что в случае, если автомобиль никому не мешает, эвакуация бессмысленна.
Однако поправка не касается грузового транспорта – с этой категорией средств передвижения все остается по-старому.
- в случае если водитель ТС, затрудняющего проезд, появился до момента, когда эвакуатор тронулся с места, его машину обязаны вернуть. Теперь это требование будет четко прописано в Кодексе.
К слову, прописывается и сумма штрафа для должностных лиц за отказ вернуть автомобиль: 20 тыс. рублей.
- инспектор, обнаруживший нарушение и занимающийся его оформлением (невзирая на то, принадлежит ли это должностное лицо к МАДИ, ГИБДД или АМПП), обязан находиться на месте эвакуации до момента, когда эвакуатор трогается с места.
Это новое требование обусловлено тем, что ранее автовладельцы часто не могли заставить вернуть их авто на место, когда оно уже было погружено на эвакуатор: перевозчик попросту ссылался на отсутствие должностного лица, которое «прикажет» ему снять машину.
- поправки, подготовленные депутатами, также определяют условия хранения и перемещения транспортных средств.
До сих пор требования к хранению транспорта и цены на этот вид услуг устанавливали муниципалитеты, теперь же, с принятием законопроекта регулирование в этой сфере будет передано под юрисдикцию российского правительства. Именно ему предстоит вывести формулу, по которой будет исчисляться стоимость услуг эвакуации и последующего хранения автомобиля.
Четвертый пункт является наиболее спорным, ведь появление общей формулы для расчета цены эвакуатора может резко уменьшить цену на эту услугу и доход от нее в местную казну.
А значит, заинтересованность коммерческих организаций, оказывающих услуги по эвакуации ТС, тоже снизится.
До сих пор региональные власти назначали стоимость перевозки машины на штрафстоянку или куда-либо еще самостоятельно.
И во многих регионах привычной стала такая ситуация, когда обычная перевозка машины на эвакуаторе стоил порядка полутора тысяч, а цена на доставку ТС на штрафстоянку доходила до 5 тысяч рублей.
Несмотря на то, что региональные власти недовольны перераспределением функций, федералы намерены жестко отстаивать свою позицию, ведь их инициативу накануне поддержало российское правительство, поручившее рассчитать реальную стоимость эвакуации Федеральной службе по тарифам.