Слова "чиновничья волокита" давно ушли в прошлое, вместе с временами, когда письмо простого гражданина в официальные инстанции отправлялось словно в никуда - было не известно, когда придет ответ, да и придет ли он вообще и с кого за это спрашивать.
В Министерство труда и социальной защиты гражданам приходится обращаться довольно часто - ежедневно огромное количество россиян обращаются в Минтруд за разрешением тех или иных проблем.
Это и вопросы, касающиеся оценки условий труда и заработной платы, выплаты пенсий, предоставления льгот, семей с детьми, санаторно-курортного лечения, предоставления машины.
Нередко люди обращаются и с просьбой растолковать те или иные моменты действующего законодательства. Министерству приходится иметь дело с обращениями не только рядовых граждан, но и представителей редакций газет, также депутатов.
Работа с обращениями россиян в Минтруд регламентируется единой инструкцией, утвержденной в Приказе от четвертого февраля 2015 года № 60Н.
Все обращения граждан в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматриваются согласно утвержденной инструкции.
Обращения в письменном виде отсылаются на почтовый адрес Министерства по почте или посредством курьерской службы.
Лично подать письменное обращение можно, обратившись в экспедицию Минтруда.
Возможно также отправить обращение по факсу, через телефон доверия или горячую линию.
Данные о их работе содержатся на официальной веб-странице Министерства.
В официальном письме гражданин указывает свои данные, дату написания и ставит личную подпись.
Если гражданин хочет написать в Минтруд через Интернет, нужно открыть сайт Министерства и заполнить формуляр.
В обращении нужно емко и понятно указать суть вопроса, указать адрес Министерства, либо наименование чиновника, к которому пишется обращение, свои паспортные данные, электронную почту.
Ни одно обращение не будет оставлено госслужащими без внимания.
Личные данные , указанные в письме гражданином, обрабатываются и хранятся с соблюдением требований закона Российской Федерации о персональных данных.
Также, чтобы облегчить посетителям разрешение проблем, на сайте Минтруда находится перечень самых распространенных вопросов, имеющих отношение к социально-трудовой сфере.
Очень может быть, что ответ на интересующий вопрос содержится именно там.
В некоторых случаях доводы, изложенные в обращении, нужно подтвердить документально.
Тогда лицо прилагает к обращению необходимые документы, или же их копии.
Срок рассмотрения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Чиновники Министерства труда и социальной защиты РФ, работающие с поступающими обращениями, несут ответственность за объективное и правильное их рассмотрение.
За организацию, порядок делопроизводства и соответствие установленным срокам рассмотрения ответственны главы подразделений Минтруда, входящих в его структуру.
К сожалению, как отмечают чиновники, до сих пор нередки вопросы, которые задаются, что называется, "не по адресу", то есть в них содержатся вопросы, имеющие отношение к работе органов другой компетенции и которые приходится отсылать в соответствующие инстанции.