Автобусы и маршрутки стали для большинства из нас чем-то настолько родным и привычным, что входим в салон как к себе домой, даже и не думая о страхе.
И совершенно не понимаем, почему авторитетные источники призывают бояться машин даже больше, чем самолетов.
Что на этот счет говорит нам статистика?
Еще не закончился 2015 год, а уже произошло 28 аварий, где погибло около ста человек, различными ранениями отделались более четырехсот, а все либо из-за неисправностей транспортного средства, либо потому что водитель был утомлен.
В мире капитала, условиях жестокой конкуренции не до отдыха, есть возможность заработать - работай. Поспишь потом.
И плевать таким перевозчикам, что пострадать может не только водитель и автобус, но и пассажиры, сидящие в салоне.
Буквально на неделе в Хабаровском крае произошел инцидент с частным автобусом, перевозившим детей.
Как выяснилось, транспортное средство вообще не было для этого пригодно, даже ремней у сидений там не было.
Но если бы только это - у автобуса были серьезные неисправности в тормозной системе. Итог - восемь детей госпитализированы.
С другим автобусом оказалось все еще страшнее - водитель потерял управление и съехал в пропасть. Десять пассажиров погибли.Что случилось?
Водитель плохо выспался или вообще не спал, а тут пришло предложение подработать?
Согласно заявлению Министерства транспорта, уже готовы к внесению поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.
Потому, садящимся в салон пассажирам не придется беспокоиться о том, что водитель, возможно, не отдохнул или что-то в системе управления не работает.
Отныне все грузовики и автобусы обязаны будут установить в своих авто тахографы, причем особенные - в них будет стоять криптографическая защита и подделать показания будет невозможно.
А если такой автомобиль простаивает где-то более восьми часов, его следует переместить на персональную автостоянку.
Если же в отношении приборов кто-то будет хитрить или мудрить, словом, при выезде на линию окажется, что тахограф неисправен, последуют санкции.
Какие именно - сейчас также обсуждается. Причем, требования будут касаться не только организации - ИП, ООО, - но и частных перевозчиков.
Несмотря на все, проект требует доработок и уточнений. В частности, не вполне понятно - мини-пикапы и грузовички тоже обязаны обзаводиться этими хитрыми приборчиками?
И где критерий, согласно которому одни обязаны , другие - нет? Ведь Портеры и Газели перевозят грузы преимущественно на маленькие расстояния, а что до пикапов, так они в перевозках вообще не участвуют.
Тем не менее, депутаты Госдумы заявляют, что проект потому и вынесен на обсуждение, что многие его нюансы следует доработать.
Изменения коснутся и порядка отдыха водителей после их рабочих смен.