Правительство идёт на уступки дальнобойщикам и приостанавливает рост тарифов за оплату пользования федеральными дорогами.
Однако существующие ныне расценки уже вызвали повышение цен на ряд товаров народного потребления.
Существующие тарифы уже дают повышение цен на товары примерно на 5%
Правительство России продлило сроки действия понижающего коэффициента 0,41 после 1.03.16.
Это означает, что тариф в 1,56 руб. за км. пути действует для владельцев грузового транспорта до особого постановления.
Причиной этому послужили многочисленные акции протеста дальнобойщиков.
На своём сайте Правительства опубликовало постановление от 27.02.16 №139, соответственно которому, чиновники продлили сроки действия коэффициента 0,41 при расчёте платы в счёт возмещения урона, наносимого магистралям федерального значения автотранспортом больше 12 т. после 1.03.16.
Конкретной даты, до которой пролонгировано действие этого тарифа "Платона", в документе не прописано.
Чиновники решили ограничиться фразой в пояснительной записке к документу, в которой сказано, что срок действия тарифа 0,41 продлён до особого решения.
Разработчиком документа является Минтранс РФ, внёсший коррективы к постановлению Правительства РФ от 14.06.13 №504, утверждающего порядок постепенного поднятия платы для грузовиков, в рамках антикризисного плана.
Этим постановлением был определён тариф в сумме 3,5 руб. за км. пути, который владельцы автотранспорта массой, превышающей 12 т. должны были вносить оператору "Платона" за проезд по федеральным трассам.
С 1.03.16 к этому тарифу должен был применён коэффициент 0,82 и стоимость платежей бы выросла до 3,06 руб. за км.
Теперь порядок изменён, и старый коэффициент будет действовать до 30.06.17, после чего срок его действия может быть продлён.
Правительство приняло решение, что до этой даты к расценкам системы не будут применять ежегодную индексацию в размере инфляции, которая предусмотрена пунктом 2 постановления №504.
Корректировать расценки согласно уровню инфляции начнут с 1.07.17. При этом будет учтено фактическое изменение уровня потребительских цен с 15.11.15.
Следует заметить, что даже с пониженными расценками, сборы уже успели сказаться на ценах многих ТНП.
Об этом поведали сотрудники компании Danone, которые успели отметить, что цена перевозок по России для их продукции стала дороже от 75 до 100%, с того момента, когда был введён платный проезд для грузовиков.
Пока они не могут точно сказать, на сколько в результате этого возрастёт стоимость единицы продукции, но по предварительным расчётам, это может составить свыше 5%.
Но идею с взиманием платежей с владельцев грузового автотранспорта представители компании сочли верной, так как, подобная практика есть во многих странах Европы.
Рядовой потребитель замечает пока лишь рост цен.
А качество дорог вряд ли когда увидит, по крайней мере, так настроены многие граждане, не верящие в то, что собранные таким образом средства будут потрачены по назначению.
Чиновники же работой системы довольны. С 15.11.15 с владельцев грузовиков собрано примерно 4,4 млрд руб.
По плану Росавтодора рассчитывалось, что "Платон" каждый год будет приносить примерно 40,5 млрд руб., но такая сумма рассчитывалась из расценок по 3,5 руб. за км.