Кто виноват на дороге и кому надо уступать - этот вопрос будет обсуждаться вечно.
Казалось бы, ответ очевиден - тот, кто нарушил правила.
Но как быть, если ПДД преступили оба водителя?
Или один стал нарушителем невольно - в результате чужого маневра, стараясь избежать несчастья?
Ситуацию разъяснил Верховный суд - кто по правилам должен был стоять, тот и виновник происшествия.
К примеру, двигаться по обочине нельзя, но автолюбитель решил по-другому и в итоге влетел в ДТП. Виновным признают именно его.
А с теми, кто едет по обочине, другим водителям можно не считаться, то есть "помявшие" нарушителя из-за его действий избегут наказания.
Именно такие выводы сделал Верховный суд, рассматривая дело о ДТП с участием неких Ростовского и Яковлева.
Ростовский, которому надо было добраться до прилегающей территории, поехал вперед, пользуясь уступкой водителя грузового автомобиля.
Тут-то в него и врезался Яковлев, который решил сэкономить время, объехав длинномерный транспорт по обочине.
Кто виновен в аварии - казалось бы, очевидно.
На обочине вообще никого не должно быть, ездить там запрещено, так с какой стати другие участники аварии должны были учитывать эту вероятность?!
Однако "стражи дорог" рассудили иначе.
На голову бедного Ростовского свалилось сразу все -и предупреждение от автоинспекторов, и помятая машина, и "на закуску" - иск от Яковлева.
К слову, сам Яковлев был оштрафован на полторы тысячи рублей.
Правда, второму участнику происшествия от этого не легче.
Стражи порядка опирались на то, что в подобных случаях виновными считаются оба участника -и тот, кто врезался, и тот, кто не уступил (непонятно, правда, с какой стати).
За что его наказывают, Ростовский так и не понял, а потому решил искать правды у высших инстанций.
Дело дошло до Верховного суда, который и отменил постановление.
К слову сказать, это правило действует в отношении и похожих случаев.
Например один автолюбитель во время поворота налево, а в него врезался некто, ехавший в том же направлении по встречной полосе и решивший, что закон ему не писан.
Что ж - логично, что законопослушные автолюбители не должны исходить на беспокойство на предмет того, не помешают ли они кому-нибудь нарушать правила.
Эта аксиома действовала еще во времена Союза и непонятно, почему современные служители закона могут трактовать ее как-то еще.