Официальный сайт Высшего арбитражного суда позволяет подавать заявления, ходатайства и жалобы в электронном виде.
Арбитражный суд занимается рассмотрением дел индивидуальных предпринимателей и других бизнесменов, а также разрешением споров между компаниями и предприятиями.
При подаче документов пользователь должен указать полную информацию о себе и своём предприятии.
Судебная система Российской Федерации постоянно проводит реформы на основании конституционных законов.
В связи с такими преобразованиями в стране была создана единая судебная система, в состав которой входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных.
Этот орган занимается разрешением имущественных и коммерческих споров между предприятиями и компаниями.
Арбитражный суд может рассматривать иски бизнесменов, в ходе работы которых были совершены неправомерные акты государственных органов.
Сюда относятся налоговые, земельные и другие споры, возникающие в результате определённых правоотношений.
Официальный сайт Высшего арбитражного суда, его адрес в Интернете
На интернет-ресурсе этого государственного органа имеется много полезной информации.
Здесь можно прочитать статьи о правовых основах, изучить регламент работы судов и узнать всё необходимое об альтернативной процедуре урегулирования различных споров.
В архиве сайта находятся постановления Пленума ВАС РФ, информационные письма президиума ВАС РФ, его постановления и правовые позиции.
На данном портале можно найти картотеку арбитражных дел, календарь судебных заседаний и различные решения судов.
Этот официальный сайт является помощником, если нужно узнать какую-то важную информацию, касающуюся осуществления правосудия в нашей стране.
Интернет-адрес ресурса: http://www.arbitr.ru
Картотека арбитражных дел – необходимая и важная информация
Чтобы узнать информацию, которая содержится в этой картотеке, необходимо зайти на официальный сайт Высшего арбитражного суда и слева нажать данную вкладку.
Откроется страница с удобным интерфейсом и таблицей для поиска.
В её графах нужно ввести фамилию участника дела, судьи, название суда и номер дела.
После написания даты регистрации дела, нажать клавишу «Найти»; – откроется вся имеющаяся информация по определённому человеку или делу.
Найти решение поможет «Электронное правосудие».
В этой вкладке имеются такие разделы:
- «Электронный страж» (регистрация в этой системе позволит быстро и легко разместить на сайте документы в электронном виде);
- «Банк решений арбитражных судов» (содержатся все вынесенные решения за определённый период времени);
- «Календарь судебных заседаний» с числом, месяцем и временем;
- «Перерывы в заседаниях», объявленные на определённую дату;
- электронное предоставление документов «Мой арбитр» (обновления по подпискам, отслеживаемые дела, личный кабинет, а также подача файлов в электронном виде) ;
- «Руководство по использованию» (подробное описание использования определённого раздела на сайте).
К картотеке арбитражного суда имеют право доступа все граждане.
Это разделы:
- «Фильтр дел»;
- «Банк решений»;
- «Календарь судебных заседаний».
Только после прохождения регистрации станут доступны такие разделы, как:
- «Электронный страж»;
- «Мой арбитр».
Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту "Защита прав потребителя при продаже товаров", где подробно объясняется что такое право на обмен товара
Или ТУТ вы узнаете о примирительных процедурах в арбитражном процессе
Какие суды рассматривают гражданские дела:
Порядок предоставления документов и файлов в электронном виде
Сначала необходимо на официальном сайте пройти регистрацию.
Лицо, которое зарегистрировано в системе посредством создания учётной записи, имеет свой личный кабинет.
Если дело находится в производстве, а лицо (пользователь) не является участником дела и документы раньше не подавались,
тогда необходимо в личном кабинете указать:
- Наименование
- юрлица должны указать свой идентификационный налоговый номер, регистрационный номер, регистрационный адрес и индекс;
- физические лица указывают личные паспортные данные, место трудовой деятельности, идентификационный налоговый номер и СНИЛС;
- бизнесмены (малый и средний бизнес) плюс к этим документам предоставляют идентификационный налоговый номер, регистрационный номер ИП, указывают фактический адрес проживания, число, месяц и год рождения, заполненный бланк доверенности, если бумаги подаются иным лицом.
- Телефонные номера пользователя (сотовый, стационарный и номер факса, если есть).
- Адрес электронного почтового ящика (заполняется в автоматическом режиме).
- Наименование ответчика, наименование лиц, которые участвуют в деле (информация о каждом).
Если в качестве пользователя выступает правовая организация, тогда необходимо указать номера идентификации и регистрации органа государственной власти или исполнительного комитета, в лице которого выступает данная организация.
Если пользователь – работник органа государственной власти, тогда необходимо указать данные организации, в котором это лицо работает.
Если сведения в системе уже имеются о деле, находящемся в производстве, но информация не соответствует действительности или занесена с ошибками, то необходимо произвести дополнение или уточнение.
Сделать это можно в личном кабинете.
Общие обязательные правила к подаваемой документации
Для представления документации на официальном портале Высшего арбитражного суда их необходимо сделать электронными при помощи процесса сканирования.
К ним предъявляются такие требования:
- формат Adobe PDF;
- чёрно-белый цвет;
- качество более 200 точек на дюйм;
- сохранение всех подписей, штампов, печатей, номера и даты заявления.
Каждый сканированный документ должен быть помещён на ресурс в отдельном файле.
Количество файлов должно совпадать с количеством бумаг, подаваемых в суд.
Наименование должно содержать такие данные, как количество страниц в документе, номер и дату.
Бумаги нужно загружать на ресурс как дополнение – формат Word, что производится согласно Порядку представления бумаг, утвержденного Постановлением Пленума ВАС №80 от 08.11.2013.
Копии мирового соглашения загружаются лицом в формате Word или Open Office.
Необходимо помнить о том, что документы без копии-скана не принимаются.
Завершение процесса подачи документов в электронном виде
После того как все файлы загружены, нужно выбрать опцию «Отправить».
Пользователь должен тщательно проверить все введённые данные и если необходимо, то исправить их.
Теперь все документы направляются в определённый арбитражный суд.
После отправки файлов в личный кабинет пользователя поступает сообщение от системы о получении посылки.
В этом сообщении содержится число, месяц и час поступления файлов.
По общему правилу берётся во внимание не время часового пояса лица, которое отправляет документы, или арбитражного суда, а московское время, которое является временем системы подачи документов.
Ограниченный доступ к материалам арбитражного дела при упрощенном производстве
Письмо, поступившее в определённый суд, просматривается его сотрудником, который несёт ответственность за приём файлов.
Он должен убедиться, что все документы в нужном формате и их возможно прочитать, а также что они оформлены в соответствии с правилами.
Если все условия соблюдены, пользователь получает уведомление о получении арбитражным судом всех файлов.
Если сотрудник суда выявляет, что какие-то условия не соблюдены, тогда направляется уведомление о непризнании поступивших документов.
Все загруженные на сайт документы в электронном виде размещаются в сети Интернет в ограниченном доступе во вкладке «Картотека арбитражных дел ВАС».
Пользователь и другие лица, приобщённые к делу, получают код доступа к материалам дела, указанный в определении о принятии искового заявления.
Документы, направленные в арбитражный суд в электронном виде, открыты для просмотра другим арбитражным судам.
Итоги:
- подать документы в арбитражный суд в электронном виде можно при помощи официального сайта;
- для этого нужно сначала зарегистрироваться на сайте и внести данные в личный кабинет;
- отсканировать все документы и загрузить на ресурс;
- дождаться уведомления от банка решений и убедиться, что всё сделано правильно.