В вашей квартире начался ледниковый период, и приходится носить тулуп и валенки, а из вашего крана течет практически холодная вода вместо горячей?
Потребитель не обязан платить за некачественные услуги. Это касается также услуг ЖКХ.
В части 4 статьи 154 ЖК РФ сказано, что к коммунальным услугам относится предоставление отопления и газоснабжения.
Также к данным услугам относится предоставление жильцам электроэнергии, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения.
В случае, если качество оказанных коммунальных услуг не соответствует установленным законодательством нормативам и оставляет желать лучшего, каждый пользователь имеет право на возврат уплаченных за данные услуги средств.
В каких случаях сумму, насчитанную за используемые коммунальные услуги, стоит пересмотреть?
Рассмотрим конкретней, при каких отклонениях от нормативных показателей плата за услуги ЖКХ не должна взиматься.
Электроснабжение
Согласно нормам при наличии двух взаимно резервирующих независимых источников питания допустим двухчасовой перерыв электроснабжения. В случае, если источник питания только один, такой перерыв не должен превышать одни сутки.
Если эта норма будет превышена, то за каждый час, когда наблюдалось отклонение от нормы, размер платы за электроэнергию должен быть снижен на 0,15 %.
Также на 0,15 % ежечасно должен быть снижен размер платы в случае несоответствия установленным стандартам.
Газоснабжение
Плата за газоснабжение не должна взиматься при несоответствии давления подаваемого газа и его свойств.
В течение месяца допустимая продолжительность прерывания газоснабжения не должна составлять более четырех часов.
За каждый час превышения данной нормы оплата за потребление газа должна быть снижена на 0,15 %.
Холодное и горячее водоснабжение
При несоответствии свойств и состава воды санитарным нормам оплата не должна производиться (за каждый полный день, в который была предоставлена услуга).
Допустимая норма прерывания подачи холодной и горячей воды составляет не более восьми часов суммарно на протяжении всего месяца.
Единовременно прерывание подачи холодной воды не должно превышать четырех часов, а при аварии случившейся на тупиковой магистрали данный показатель не должен превышать одни сутки.

Если давление подачи холодной и горячей воды отличается от нормативного показателя до 25 %, то размер ежемесячной оплаты должен быть снижен на 0,1 % (за каждый час, в течение которого наблюдалось отклонение от нормы).
Если же данное давление отличается более чем на 25 %, то каждый день, в течение которого предоставленная услуга была ненадлежащего качества, не должен оплачиваться независимо от времени.
Если горячая вода отличается по температуре от нормы, то за каждые 3 °С ниже нормы плата за каждый час горячего водоснабжения ненадлежащего качества должна быть снижена на 0,1 %.
Если зафиксировано, что температура горячей воды не превышает 40 °С, то оплата должна взиматься по тарификации не горячей, а холодной воды.
Ночью (с 23:00 до 6:00) отклонение температуры воды в точке разбора не может превышать 5 °С, а в остальное время данное отклонение не должно составлять более чем 3 °С.
Водоотведение
Согласно положениям о предоставлении услуг ЖКХ гражданам прерывание водоотведения допустимо не более чем на четыре часа единовременно и не более восьми часов суммарно за весь месяц.
В случае превышения допустимой законодательством продолжительности прерывания водоотведения за каждый час оплата должна быть снижена на 0,15 %.
Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту "Как зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка", и какие документы для этого понадобятся
Или ТУТ вы узнаете как пенсионерам получить субсидию на оплату услуг ЖКХ
Как бороться с нарушением тишины и покоя граждан в ночное время:
Как вернуть свои деньги?
Так как всё-таки добиться справедливости и вернуть деньги, которые мы платим за некачественные услуги, оказанные нам ЖКХ?
А подготовиться нужно заранее.
1. Зафиксируем несоответствие качества
В первую очередь необходимо вызвать представителя организации, предоставляющей нам услугу, качество которой нас не устраивает.
Это можно сделать, совершив телефонный звонок в диспетчерскую службу организации или же написать соответствующее заявление.
В заявлении необходимо указать свои контактные данные, фамилию, инициалы, адрес, а также суть самой претензии.
Диспетчер данной службы обязан зафиксировать наше обращение, сообщить номер данной заявки, а также фамилию и инициалы сотрудника, который ее принял.

Если вы приняли решение оставить заявку в письменной форме, то лучше сделать это в двух экземплярах, один из которых надо представить представителю аварийно-диспетчерской службы, а на втором экземпляре попросить сделать отметку о приеме.
Также можно отправить заявление заказным письмом, с уведомлением о вручении.
Таким образом, у нас на руках будут неоспоримые доказательства обращения в данную организацию с проблемой.
Представитель данной организации (чаще всего это мастер) обязан явиться в течение двух дней и зафиксировать отклонение от установленных норм, если оно имеет место, а также составить акт.
В акте в обязательном порядке должен быть указан факт нарушения и время, в течение которого оно не было устранено.
Акт, как и заявление, стоит оформлять в двух экземплярах, для наличия в дальнейшем на руках необходимых доказательств.
Если вы не согласны с оценкой нарушения, то можно потребовать экспертизу качества.
В случае, если представитель необходимой нам организации так и не придет или же откажется зафиксировать нарушение, следующим нашим шагом будет обращение в общественные организации, которые защищают права потребителей, или составить акт самостоятельно, заручившись подписями свидетелей (это могут быть соседи).
Свидетелей должно быть не меньше двух. И в обоих случаях акт стоит заверить представителем данной общественной организации.
2. Предъявим требование
После составления акта мы должны в письменном виде составить требование на имя организации, предоставляющей нам данные услуги.
В этом заявлении необходимо описать требование об устранении несоответствия и возмещения средств за неустойку.
На основании данного требования в организации, предоставляющей нам услуги, обязаны либо сделать перерасчет коммунальных услуг, либо отказать в перерасчете.

В случае отказа организация должна в письменном виде аргументировать, по какой причине отказано в перерасчете.
Если организация не отреагирует на данное требование или отказ будет недостаточно аргументированным, то дальнейшим действием будет обращение в суд.
Обратите внимание, что платить за услуги ЖКХ нужно в любом случае, но если будет составлен акт о несоответствии услуги нормативным показателям, в дальнейшем уплаченные за некачественные услуги средства будут возмещены.
Вооружившись знаниями о нормативных показателях, установленных действующим законодательством, можно отстоять свои права потребителя. Не стоит переплачивать за то, что нам не предоставлено фактически.
Не забывайте, что более надежным и результативным будет оформление всех заявлений, жалоб и требований письменно в двух экземплярах.
Требуйте, чтобы ваш экземпляр был заверен подписью представителя, принявшего заявку или составившего акт.
Также на нем стоит указать фамилию и должность данного представителя, входящий номер и дату приема заявки или составления акта.
Если потребители начнут массово отстаивать свои права, то, возможно, качество услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством, возрастет.
И тогда наверняка возрастет и качество нашей с вами жизни.