Регистрация квартиры необходима для того, чтобы получить законные права на недвижимость и защитить их от мошенничества.
Полноправным владельцем квартиры можно стать только тогда, когда оформлены все документы, сданы в ЕГРП и получено свидетельство о регистрации.
За оформление документа необходимо заплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Государственная регистрация квартиры в ЕГРП и другого недвижимого имущества регулируется Гражданским кодексом РФ и соответствующим Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122 от 21.07.1997 года.
В соответствии с этими бумагами, если юридические акты на имущество записывались до того, как данный пункт закона вступил в силу, права на жильё должны проходить госрегистрацию в государственных органах.
Если рассматривать другие моменты, то госрегистрация производится на основании пожелания собственника недвижимого имущества.
Для чего нужна регистрация квартиры?
Каждый гражданин во время приобретения недвижимого имущества должен учитывать тот факт, что вне зависимости от способа получения этого имущества, полноправно он сможет владеть квартирой после проведения процедуры регистрационной записи прав на неё.
Пока не будут оформлены все необходимые бумаги и не подтверждён факт передачи прав регистрационным органом, он не является владельцем данного жилья.
Регистрировать права необходимо не только во время покупки недвижимости, но и при получении её в дар или по наследству.
Такая запись считается обязательной также при обмене жилья.
Цели регистрации квартиры заключаются в защите интересов законных владельцев.
При помощи данной процедуры можно документально подтвердить эти права.
Имея на руках эти бумаги, можно предотвратить различные правонарушения и действия мошенников при совершении каких-либо сделок.
Например: застройщик решил произвести двойную продажу – сначала одному клиенту, а потом другому.
Такой вид незаконной сделки вскроется, когда будет производиться составление договора долевого участия.
Оформляя это соглашение, можно получить отказ в регистрационной палате по причине записи о правах на квартиру третьих лиц.
Ещё один пример: недобросовестный продавец умышленно не сообщает покупателю о наследниках на жильё, и это может вскрыться только после того, когда квартира будет продана.
Наследники аннулируют сделку, а покупатель понесёт убытки.
Когда квартира зарегистрирована в госреестре, такого не произойдёт.
Если всё-таки квартира не была зарегистрирована и сделка произошла, тогда необходимо обращаться в суд.
Например, если появились неожиданные наследники.
Но сначала необходимо проверить, действительно ли они являются законными и имеют право на эту недвижимость.
Суд может длиться годами, и лучше всего нанять адвоката, который знает законодательство и разбирается в этой сфере.
Он проверит все необходимые источники и найдёт подтверждения или опровержения имеющимся фактам.
Конституционные суды общей юрисдикции есть в каждом большом городе.
Если заявитель проживает в небольшом населённом пункте, тогда ему нужно подать иск в районный суд.
Необходимо обращаться к услугам суда, за которым закреплена территория проживания истца.
Где найти адвоката и куда обращаться?
Если нет знакомого адвоката, тогда придётся обратиться в адвокатскую контору, которая имеется также в каждом городе.
В настоящее время многие юристы данного профиля предлагают свои услуги в интернете.
Здесь они размещают свои контактные данные и схему проезда в офис.
Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту "Договор долевого участия в строительстве", где подробно рассказано о том, как расторгнуть договор
Или ТУТ объяснены правила официального опубликования нормативных правовых актов
Кто составляет заявление о лишении родительских прав:
Документы, необходимые для регистрации квартиры
Когда проводится какая-то сделка с недвижимостью, а именно купля-продажа, обмен или дарение, необходимо для регистрации квартиры представить такие документы:
- Паспорт гражданина в оригинале, этот важный документ обязателен для предъявления, необходим для изучения специалистом или снятия ксерокопии.
- Документы, устанавливающие наличие права - оригинал, на всё время оказания услуги с обязательным возвратом.
- Заявление о госрегистрации прав на квартиру и сделок с ней – оригинал, предоставляется без возврата. Составляется по установленным образцам.
Заполняется бланк заявления от руки или при помощи машинки или компьютера, распечатывается при помощи специального печатающего устройства.
- Может быть оформлено заявителем или специалистом, подписывается заявителем.
- Заполняются такие графы, как Ф.И.О. лица, чьи права ограничиваются после данной сделки, и лица, в пользу которого это происходит.
- Указывается место и дата рождения этих лиц, гражданство, пол, номер и серия паспорта, почтовый адрес и адрес электронной почты.
- Указывается способ предоставления документов –лично или почтовым переводом.
- В этом документе заполняются все приложения.
- Он должен быть предоставлен на бумажном носителе, сведения вносятся на русском языке.
- Кадастровый паспорт объекта капитального строительства – оригинал, необходим на всё время предоставления услуг с возвратом заявителю.
- Правоустанавливающий документ, который подтверждает право собственности лица, отчуждающего принадлежащее ему имущество, если права не зарегистрированы в госреестре – это обязательный документ, который необходим на всё время оказания услуг, с возвратом.
Все эти документы необходимо подавать в оригинале специалисту государственного реестра прав для изучения и дальнейшего рассмотрения.
Какие решения принимает специалист ЕГРП при регистрации квартиры?
Если все необходимые документы поданы для регистрации, специалист назначает будущему владельцу квартиры дату и время прибытия в регистрационную палату для получения готовых свидетельств.
Обычно дело рассматривается на протяжении одного месяца.
Результатом оказания данной услуги является свидетельство о государственной регистрации права на специальном утверждённом бланке.
Этот документ предоставляется только в том случае, когда все записи в реестре уже сделаны.
Когда оформляется регистрация права общей долевой собственности, свидетельство выдаётся в количестве экземпляров, соответствующих числу участников этой формы собственности.
Также специалист вносит в государственный реестр запись о регистрации объекта жилого назначения – эта запись производится в регистрах, кадастрах и реестрах.
Получить такое свидетельство можно через законного представителя, лично или по почте.
Если в регистрационную палату были предоставлены неправильные сведения и специалист это обнаружил только после того, как было оформлено свидетельство, тогда заявитель должен заплатить штраф и предоставить специалисту правильные данные.
Если работник ЕГРП ошибочно допустил неточности при заполнении свидетельства, он в течение пяти дней должен произвести исправление и предоставить заявителю новое свидетельство с правильной информацией.
Финансовые затраты при регистрации квартиры в госреестре
В регистрационную палату в пакете с документами подаётся квитанция об оплате пошлины в размере 1000 рублей.
Если проводилась незаконная перепланировка квартиры, тогда во время её регистрации придётся заплатить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей.
Вообще, размеры штрафов небольшие, но всё-таки необходимо вносить изменения в реестр своевременно, чтобы потом не было неприятностей – это более рационально и экономно.
Таким образом:
- Регистрация квартиры необходима для получения прав собственности на это имущество и во избежание мошенничества и незаконных действий.
- В регистрационную палату нужно предоставить пакет необходимых документов в оригинале, а также оплаченную квитанцию пошлины в размере 1000 рублей.
- Если все документы в порядке, специалист назначает время и дату получения свидетельства из ЕГРП.
- Необходимо проверить все данные в свидетельстве, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем.
- Финансовые затраты при оформлении регистрации небольшие, но для этого необходимо всё, что связано с квартирой, регистрировать своевременно, например запись о перепланировке.