Продажа квартиры – сделка серьезная.
Неточность или недостаточность документов, подаваемых в юстицию для государственной регистрации, может затянуть регистрацию или привести к отказу в ней.
Какие документы нужны, где, как, в какие сроки их можно получить, расскажет эта статья.
Если у вас имеется земельный участок (в городе, посёлке, деревне), закреплённый именно за вами документально до 30 октября 2001 года, и на этом участке вы возвели жилой дом с хозяйственными постройками, дачу или гараж, вы имеете право зарегистрировать это всё в упрощённом порядке, предоставив для регистрации минимум документов.
Такой порядок журналисты ещё в 2006 году окрестили дачной амнистией.
Регистрация квартиры необходима для того, чтобы получить законные права на недвижимость и защитить их от мошенничества.
Полноправным владельцем квартиры можно стать только тогда, когда оформлены все документы, сданы в ЕГРП и получено свидетельство о регистрации.
У каждого человека в определенный момент возникает необходимость прописаться в квартире.
Сейчас прописку официально называют регистрацией по месту жительства, однако сути вопроса это не меняет.
Рассмотрим, какие документы необходимы для регистрации в квартире, в какой государственном учреждении можно прописаться, каковы пути решения наиболее частых проблем, которые с этим связаны.
Договор дарения — один из самых лучших способов получить квартиру или дом и не беспокоится о том, что возможны проблемные ситуации.
Договор дарения в большинстве случаев нельзя оспорить даже прямым наследникам в случае смерти хозяина.
На практике часто встречается необходимость обмена квартирами.
При подготовке документов для обмена квартирами необходимо знать и учитывать ряд важных моментов.
Следует знать, что современное российское законодательство не содержит такого понятия, как «родственный обмен квартирами».
Правоустанавливающими документами на квартиру называются те бумаги, которые подтверждают, что право владения недвижимостью принадлежит определенному лицу.
Их регистрацией и выдачей занимается специальное подразделение министерства юстиции – Регистрационная палата.
Многие, имея намерение на совершение сделки по дарению доли в квартире, отказываются от нее по причине незнания процедуры оформления.
На самом деле подарить долю в квартире не сложнее, чем заключить любой другой договор отчуждения с недвижимым имуществом.
Основания для принятия решения о передаче доли квартиры в дар бывают разными.
Договор задатка – это привычный россиянам документ, который обычно предваряет заключение основного договора купли-продажи квартиры.
Согласно положениям договора покупатель передает продавцу часть средств (обычно не больше 5–10 % от общей стоимости квартиры), чтобы гарантировано «закрепить» квартиру за собой и не допустить ее продажу третьему лицу.
Покупка нового жилья – это всегда волнующий и непростой процесс.
Вы уже представляете, как ремонт превратит чужую квартиру в окончательно вашу, как вы расставите мебель, какие повесите шторы.
Сначала необходимо тщательно проверить квартиру, дабы в ближайшем и даже несколько отдаленном будущем не пришлось хлопотать в попытках отстоять свое право собственности либо получить возмещение материальных затрат.
Альтернативой наличному расчету является аренда банковской депозитарной ячейки.
Данная форма передачи денежных средств в равной степени учитывает интересы и продавца, и покупателя.
К расчетам через ячейку прибегают не столь часто в силу того, что большинство наших граждан не знает, что такое депозитарий.
Вопрос обеспечения жильём военнослужащих всегда был злободневным и очень сложным.
До сих пор концепция решения этой проблемы сводилась к получению жилья в собственность или по договору социального найма, а также приобретению по жилищному сертификату.
Сокращение очереди на жильё шло черепашьими шагами, каждый год она пополнялась всё новыми и новыми нуждающимися.
Впервые о введении ЕДВ как основной формы обеспечения жильём военнослужащих официально на селекторном совещании заявил министр Шойгу.
При покупке квартир стороны часто заключают предварительный договор купли-продажи, непременным условием которого является передача аванса.
Такой документ нужен, если стороны договорились о купле-продаже недвижимости, но по разным причинам не могут совершить сделку прямо сейчас, например, у покупателя собрана не вся сумма, а продавец оформил еще не все бумаги.
Если решение о продаже квартиры принято окончательно и бесповоротно, самое время озадачиться сбором пакета документов.
Количество документов, необходимых для совершения данной сделки, кажется огромным и пугающим, но на самом деле большинство документов собирается достаточно быстро и просто.
Покупка квартиры – одинаково сложный и ответственный шаг.
Ведь на кону стоят слишком большие суммы.
Поэтому самое первое, с чего следует начать, это определиться – будете ли вы действовать самостоятельно, ограничившись периодическими визитами к специалистам за разовыми консультациями, или обратитесь в агентство, работающее с недвижимостью, или к юристам.
Если вас заинтересовала информация об оформлении квартиры в собственность, значит вы являетесь счастливым приобретателем заветных квадратных метров.
В вашей руке призывно позвякивают ключики от будущего домашнего очага.
В этой статье мы постараемся помочь вам избежать ошибок при заключении такого рода сделок с недвижимостью, расскажем о том, как на самом деле происходит оформление прав собственности на квартиру в новостройке.
Договор аренды квартиры – это гражданско-правовой договор, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор получает во временное возмездное пользование жилое помещение.
В документе должны быть прописаны реквизиты сторон, размер и условия внесения платы за аренду, а также ответственность сторон в случае его нарушения.
Договоры аренды прежде всего делятся на срочные и бессрочные.